воскресенье, 10 февраля 2013 г.

Храни меня, как зеницу ока; в тени крыл Твоих укрой меня от лица нечестивых, нападающих на меня, — от врагов души моей, окружающих меня

итак, обычная неделя. расскажу про уроки немного и про школу вообще.
на математике мы начали проходить тригонометрию, так непривычно, что синус и косинус они называют косайн и сайн, а тангенс и котангенс пишут как tan и cot, да ещё и очень долго доходит до них что синус противоположен косинусу,а тангенс котангенсу. еще мы выучили sec  и csc, чего я не учила в российской школе, это синус и косинус,только наоборот.в общем лишнее что-то, ну да ладно.

на хоре всё так же уныло и грустно, разве что небольшие изменения,о которых позже.
английский - ура ура мы закончили эту дурацкую африканскую книгу читать. хотя я ее даже не читала, только  в сокращении в интернете. я кстати предложила прочитать что-нибудь русское, мне дали согласие, только если это будет что-то короткое и интересное. я думала над небольшими рассказами тургенева типа "ася" и "первая любовь", хотелось бы,конечно,чтобы американцы познали великую войну и мир, но у них это займет лет 5 читать все эти 4 тома. если есть идеи, очень поможете (: отыскивайтесь, знатоки русской литературы
-----------------------------------------------------------------------
читаю книгу сейчас "five people you meet in heaven", очень интересная, если кто-то любит пофилософствовать,советую.
------------------------------------------------------------------------
актёрство поменялось на журналистику. а я вот даже не жалею, за полгода все-таки начинаешь уставать от такого рода уроков. в общем на журналистике пока ничего особенно интересного не происходит. хотя вот всю прошлую и эту неделю мы проходили 1 amendment, я даже не знаю как это по-русски, что-то вроде первая статья конституции (?). она гарантирует 6 свобод: свобода слова, прессы, религии, свобода мирно протестовать, подавать петиции к правительству и какая-то еще свобода, которую я так и не поняла. и вот мы как зомби повторяем: мы имеем право высказывать всё,что угодно, где угодно, кому угодно,как угодно и когда угодно. даже встать перед белым домом и демонстративно сжечь флаг США разрешается, хотя большинство проголосовало за то, чтобы это стало запрещено. зато за то, чтобы разрешить в школе ходить в футболках "Геям должны разрешить браки" проголосовали все почти.
недавно разбирали судебное дело, где в одной из техасских школ в школе была традиция: на футбольных играх произносить молитву(в техасе каждый первый-фанат американского футбола, на юге вообще с этим серьезно). так вот однажды какая-то семья мормонов засудила школу, мол, навязывают религию. я была за школу, ибо ну кто навязывает-то, не хочешь-не слушай, никто же не заставляет тут же начинать верить, это больше как традиция, нежели религиозный обряд, чтобы поддержать дух школы, так сказать. так нет ведь, школа была признана виновной.
еще один вопрос разбирали - нужно ли запрещать играть песни с матом в общественных местах. Я БЫЛА ОДНА ЗА, йоу. говорю-дети везде ходят, в чем смысл блокировать каналы типа мтв дома а потом идти в магазин или кафе и слушать всю красу американского языка. а остальная часть класса говорила мол свобода слова, почему эти певцы должны быть ограничены, если уж родители не уследили что их детям слушать а что нет это их вина.
ох уж эти американцы

на истории у нас новый учитель скоро будет. по-моему,я говорила, но он только выпустился из универа и когда он начинает что-то говорить, краснеет как помидор весь. причем краснеет прям красным цветом, я вообще в шоке что человеческое лицо может настолько краснеть. ну пока мисс Лафлэм всё еще бОльшую часть урока ведёт, а он с нами домашнее задание проверяет просто. но у меня в душе пляшут маленькие человечки, ибо мисс Лафлэм мне не очень нравится, так как она мне не ставит хорошие оценки :/ хотя историю я тут учу как никогда не учила в россии.
арт поменялся на public speaking, это как бы умение говорить на публику. будем называть это тут паблик спикинг. учитель пытается шутить, дети пытаются смеяться,так как он пошутит и ждёт реакции, и такой по классу знаете нервный смешок проходит. сначала мы учили всё про общение, каким должен быть хороший оратор(!!! слово вспомнила), а сегодня вот давали первую речь. нам надо было подготовить одну про другого известного оратора. я делала про кейт миддлтон, хотя она и не оратор,но известная. первый раз у всех,конечно, вышел не очень. хотя для речей нам нужно нарядно одеваться, поэтому когда я увидела класс, где девочки в белых блузках и черных БРЮКАХ (не йога пэнтс, не свэт пэнтс,а брюки, настоящие!), а мальчики в рубашечках и туфлях, чуть не прослезилась от счастья. тут такое увидишь только раз в год - на проме. а в общем мне предмет нравится. должно стать еще интереснее, когда уже все привыкнут друг к другу и будут хорошие задания с интересными речами. 
анатомия. обожаю анатомию! мы начали проходить мышцы. в общем на прошлой неделе было задание-мини-проект, показать, как сокращается одна мышечная клетка. нас разделили на группы и дали два дня. ну мы быстренько сориентировались.я сейчас опишу весь процесс, потому меня это exites, будут термины,которые я не знаю как по-русски и мне лень переводить,так что если вам не интересно-переходите на следующий абзац. 
в общем  каждый человек был какой-то частью мышечной клетки, мы использовали скакалку как нервный импульс, который поступает в клетку, далее был аксон(девочка), который передаёт асетолин мне, саркоплазматической сети. я стояла на сарколемме, что было обычным бумажным полотенцем, а мои руки были ти-тьюбулами. в руке я держала перчатку для бейсбола,а предыдущая девочка кинула мне мячик, это асетолин оседает в саркоплазматической сети. далее я сделала "волну" руками, что означало возникновение нервного импульса. 
я заканчиваю пост через 2 дня и мне уже лень описывать дальше. но итог - наша команда выиграла лучший скит нашего класса и призом была штука-которая-стирает-карандаш.  резинка какая-то, не могу вспомнить. стирательная резинка? так говорят? + сертификат+ карандаш.и еще мы получили 30/30 баллов, в то время как весь класс получил 27/30. 

я осталась после школы пробоваться на школьный мюзикл. сначала мы танцевали, вот честно 99% это просто как коровы на льду. не хочу сказать,что я такая вся офигенная пришла и всех там сделала,но там из всех ста с лишним человек была только одна,которая мне действительно понравилась. но не зря же я танцами занималась дома,в конце-концов. меня пригласили попробоваться на балет, но я начала и там я провалилась, ибо балетом никогда не занималась, но я хочу сказать,что там никто им никогда не занимался,поэтому дальше отбор шёл на хореограф-знает-эту-девочку-и-они-друзья. ну я не против, у меня нет особого желания балетом заниматься. 
кто-то там хотел плохое про Америку? слушайте, и кстати такое частенько случается. 
я попросила джей и джилл меня подвезти (джей-лучшая подруга крити, она нас иногда после трека подвозила), она сначала сказала да, потом сказала,что у нее нет бензина, потом я предложила заплатить за него, она согласилась, но потом снова отказалась. короче как обычно, как добраться до дома-большая проблема. джилл отказалась,так как она на работу после школы ехала. я подошла к мисс Кохран (моя бывшая учительница по актерству,но она была на прослушиваниях тоже), и из всех ста человек,кто там был-ни один не откликнулся и не подвёз. ко мне с жалостливым лицом подошла Меган(у нас с ней актерство было вместе) и сказала что подвезла бы, но она еще недолго останется в школе. на моё "я могу подождать", она быстро начала мямлить и в итоге вышло что-то типа "нууу у нас еще семейный ужин сразу после этого, поэтому прости я не смогу". было 4.30 дня,какой блин ужин. в такие моменты вся вера в вечноулыбающихся приветливых американцев пропадает. потом начались прослушивания на пение, я осталась в комнате просто потому что мне некуда было идти. все своё отпели и единственным человеком, которого я не просила еще была Мелани, у нас хор и анатомия вместе. она сказала, что напишет маме и спросит и - о счастье! - её мама дала согласие. 
мой учитель по хору мистер Рондина проводил волкальное прослушивание и такой-а ты чего не поёшь? я говорю-да неее,я жду, к тому же все,кто хотел пробоваться, приносили свою музыку,ноты, учили песню заранее, а я тут мимо просто проходила, и потом я не пою. он говорит-ты же в хоре,как это ты не поёшь? в итоге через 5 минут я уже пела "хэппи бёздэй", мы определили, что я пою неправильную партию и теперь на хоре вместо альто 2 я пою сопрано 2. и еееееесли я пройду, то то, что я еще спела сыграет роль, ибо в мюзикле миллион партий где надо одновременно петь и танцевать, и всего пара где только танцевать. 
но даже если не пройду то всё равно я рада, что попробовалась. 

в пятницу школу отменили. хотя у нас и так должен был быть короткий день и снег вообще начал валить часам к 4 дня, тем не менее,это не так уж и плохо. 
утром позвонил Майк Комбс и мы поехали в молл. но шоппинг был очень кототкий, плюс указом мэра было запрещено находиться на дороге, или штраф 500$. потом мы приехали домой и играли в настольные игры, ели чипсы, играли в икс бокс. были я, Майк, Синди (их студентка по обмену из гонг конга. синди-её американский вариант имени, ее настоящее это что то типа джиу джянг джянг) и его дочь Мария. Алекс (сын) был не очень заинтересован, а жена Энн училась. мы до часу ночи играли в одну из моих любимых игр (у меня уже есть топ,да!) и меня официально признали гиком, йоу. я осталась у них ночевать. 
утром мы проснулись и офигели от того,сколько снега выпало. около 80 см. даже для меня было много. но что меня порадовало - всю ночь работали машины по очистке дорог и даже в нашем малюсеньком городке каждая улица была чиста от снега. как только все проснулись,мы пошли чистить снег вокруг дома,чтобы машина могла выехать. 
----------------------------------------------------------------------------------------
было интересно понаблюдать за тем,какие семьи разные. моя семья совершенно отличается от Машиной, где есть оба родителя. в своё время, семья Майка, где есть еще и дети, совершенно другая тоже.  Майк-очень строгий отец. он очень сконцентрирован на самой идее семьи. и вы должны видеть их дом - повсюду семейные фотографии, на стенах картины,которые рисовали дети, очень много вещей, которые они делают вместе. и это шикарно наблюдать, как у него и его 13-летней дочери есть свои шутки, "фишки", как они знают заранее что любит каждый из них. в общем приходишь и действительно чувствуешь, что они все вдобавок приходятся друг другу лучшими друзьями. но! в доме просто миллион правил. например, Синди нельзя иметь мобильный телефон, интернетом пользоваться только 2 часа в неделю, Марии нельзя заводить страницу на фейсбуке (у нее тоже нет сотового), а Алекс выполняет очень много работы по дому, чем зарабатывает свои карманные деньги.каждый член семьи готовит ужин раз в неделю. есть и сумасшедшие правила, например, хлопья с молоком после 10.30 утра есть нельзя. их студентам по обмену нельзя самим ездить в Бостон, постоянно отчитываться о том, где и с кем они находятся. 
я пришла домой и рассказала об этом Сью, а она сказала, что это не худший вариант - Джим и Консвелло еще хлеще. у них в доме правилом было что комната студента по обмену должна быть идеально чистой всегда(Консвелло-большая перфекционистка, поэтому идеально чистой), они не имели право с кем-то идти гулять, пока Джим и и Консвелло лично не познакомятся с этим человеком и дадут своё согласие. 
в общем я тут подумала и решила, что пусть у нас и не совсем присутствует эта атмосфера супер дружной семьи, я очень довольна,что я нахожусь именно здесь. Сью изначально сказала, что даёт много свободы своим студентам по обмену, что я сейчас и вижу. но цель этого не потому что ей плевать, но она хочет воспитать в нас это чувство ответственности, которую мы должны нести сами за себя. а мы не даём повода нам не доверять. я не до конца осознавала этого, пока не увидела другие семьи тут. и начинаешь замечать это именно после того,как проведешь достаточно много времени с семьёй. 
это тоже опыт и,я вам скажу, тоже очень ценный. 
---------------------------------------------------------------------------------------
после того,как мы все вместе очистили снег, сделав при этом миллион фотографий, Сью заехала за нами и мы поехали кататься на ледянках с горы. это было тоже очень круто! 
я,положив руку на сердце, обещаю, что выложу все фотографии, которые у меня есть, начиная с нового года. будет отдельный пост с фотографиями. 
--------------------------------------------------------------------------------
я бы еще хотела отметить,как мне тут везёт с людьми. да, пусть у меня нет друзей в школе, но иметь взрослых (овер 50) тоже фан! во-первых, они никогда не скажут,что у них не хватает газа довезти тебя до дома, они покупают тебе кофе и с ними можно поболтать о чем-то кроме мальчиков и сплетен. 
я не знаю, говорила я тут или нет, но через 2 недели я еду во флориду. Дорин (сестра Сэнди Мартинез, на которую мы волонтерили на выборах), пригласила нас туда. я купила билеты уже месяца два назад, так что меня там ждут уже. за исключением этого, они берут на себя все расходы. и я ведь её об этом даже не просила! её муж Брюс прислал мне супер милый е-мэйл, где расписал всё чётко по полочкам. я была под впечатлением. они живут на вест пам бич, что наверное вам ни о чем не говорит,но это очень богатый район во флориде прямо на океане, в часе от орландо. мы в диснее проведём пару дней тоже. у них огромный дом,своя конюшня и собаки. а еще там вечное лето и ехать туда в коцне февраля-это просто блаженство! Маруа, кстати, тоже поедет, но во время весенних каникул. она просто не хотела пропускать школу, а мне пофиг, к тому же школа разрешает. в общем я в предвкушении уже! думаю, что смогу снимать видео блоги оттуда. я не беру ноутбук, так как весь мой багаж это рюкзак, но телефон возьму. ближе к тому времени напишу,как вы сможете следить за моими февральскими каникулами на берегу атлантического океана (: 
второй человек, которому я тоже очень благодарна тут-это Артур. помните, мы на него работали осенью и он очень щедро нас благодарил материально. очень щедро. это дядечка лет 60, очень умный и начитанный. каждую неделю мы с ним играем в теннис, что тут не дешёвое удовольствие. но он делает это, потому что хочет помочь мне, ему нравится сама идея этого. он рассказывал,как в нем это началось. когда он был подростком, они с его старшим братом постоянно что-то конструировали. и жили они бедно, у них в доме даже отопления не было. их соседом был мальчик лет 15 также, у него была только мама, которая постоянно работала, поэтому они много времени проводили вместе. и артур и его брат научили этого мальчика всему, что сами умели, основам физики и математики. потом все уехали в разные места учиться в колледже и через десятки лет Артур встречает этого уже мужчину и тот сказал, что Артур и его брат изменили его жизнь. что если бы не они, он никогда бы не узнал,что любит физику, никогда бы не начал изучать это и не стал бы успешным человеком теперь. и Артур описывает всё это, говорит, что это суперприятное чувство, когда ты видишь, что смог изменить чью-то жизнь в лучшую сторону. поэтому он вкладывает по максимуму в людей, которые сами этого хотят и если он видит, что это того стоит. поэтому они с женой тоже берут по два студента по обмену, только в этом году не взяли.
третий человек-майк. он вообще говорит как только что-то надо, звони,я буду через 10 минут. он свозит нас в сигс флэгс, это парк развлечений с одними из лучших американских горок. когда мы поехали в молл, я не взяла с собой деньги, а он одолжил мне сколько я попросила. и хотя я ничего не купила, это что-то,да значило.
выше описанное это всё не онли эбаут мани. видеть это отношение, всё, что эти люди вкладывают в тебя-бесценно. иногда на секунду так задумываешься - люди так много для тебя делают, а заслуживаю ли я? и всё ли я делаю от меня зависящее, чтобы отдать что-то взамен?
даже сама идея того,чтобы быть студентом по обмену это то же самое. на каждого студента по обмену из бюджета американского правительства выделяется 28 тысяч долларов, даже чуть больше, по-моему. а некоторые не понимают того, какая честь им выпадает и в то же время какая ответственность на них лежит. ты едешь и представляешь целую страну, люди судят о россии по моим поступкам,словам,поведению. особенно это ощущается, когда они задают вопрос о россии и твой ответ будет восприниматься как 100% правда, так как услышан от гражданина россии. иногда это очень спорные вопросы. у меня спрашивают, почему россия поставила запрет на усыновление американскими гражданами детей. а что я должна ответить? что наше правительство сакс? что люди в россии считают это очень глупым, но президент не особо прислушивается к тому,чего хочет народ? а знаете,как неприятно говорить плохое о своей стране иностранцам? даже если так оно и есть.
поверьте, я была самой ярой ненавистницей россии до того,как приехала сюда. но тут поняла одну вещь - народ не имеет ничего общего с правительством, так оно даже здесь, хотя демократия тут овер миллион. любите россию за всё хорошее, а если видите плохое - не жалуйтесь,а изменяйте. не нужно говорить,что это невозможно. невозможное возможно, это правда.
вот такое длинное лирическое отступление.
на этом и закончим, всем добра <3

4 комментария:

Mary комментирует...

amendment - поправка
эх ты

Mary комментирует...

стирательная резинка ластиком называется

Анонимный комментирует...

Флорида-круто!!!!! мда...правила дурацкие есть у людей..хотя одна моя знакомая финалистка флекс 3 семьи сменила, пока не поселилась у бабули-миллионерши))) так что бороться с этим можно как-то!

Inna комментирует...

Я бы ластик никогда в жизни не вспомнила!

не знаю,тут двояко-уж за 3 семьи-то можно приспособиться, мне кажется.