понедельник, 17 сентября 2012 г.

первая неделя в школе

наконец-то,долгожданное!
у меня столько всего накопилось,что наверное всё я не напишу,в общем,начнем.
первый день в школе. 
это был день беготни и суеты. утро началось со школьного автобуса, в котором нас встретил добрый седой старичок со словами "доброе утро!". вообще в нашем школьном автобусе только фрешмены,поэтому с ними и не поговорить особо, и им всем по 14 лет и никто из них никогда не отвечает на его улыбки и приветствия, а мне приятно и всегда тоже желаю ему хорошего дня (:
пришли в школу,все друг друга приветствуют,давно не виделись.локер открылся со второго раза. я поняла принцип использования! 
зашла в алгебру. меня отправили в другой кабинет, это плюс блок. мы идем в кабинет мистера Гринфилда, ооочень любезный,милый и приятный дяденька (: нам раздали расписание, мы познакомились. начали произносить честь флагу. происходит это так. во-первых,в каждом,абсолютно каждом кабинете висит большоой флаг сша. каждое утро президент школы по радио во время плас блока произносит эту вот речь,все встают лицом к флагу,кладут руку на сердце и произносят все эти слова. я вообще не поняла,что радио начало говорить,сижу,что-то делаю,тут все встают резко, руки на сердце,все дела, я, постоянно оглядываясь в поисках того,что происходит вообще, встала и просто стояла. ну и нам пожелали хорошего дня и выключились. ладно,думаю, спрошу потом как-нибудь. пошла на алгебру.
все сидят лет по 15.серьезные.учительница унылая.примеры типа -8 + 5. ну думаю ладно,хоть с домашкой париться не буду. урок прошел печально и грустно.
дальше был хор. 80 (!!!) человек в одном зале. все начали петь и у меня отпала челюсть от того,как они поют! просто шикарнейше, нам раздали ноты с песнями, я,конечно,ничего не поняла. там все поют в многоголосье (?), в общем я еще и не знала кто я и просто открывала рот.познакомилась с совсем необщительной мегги, которых у нас в хоре 8 человек и всё.
у всех учителей возникали проблемы с моим именем.до сих пор, все называют Айна.и делают большие глаза,когда узнают,что я из россии. ну вот на этом все их эмоции.
потом была литература. нас встретила тетенька с большиииим животом и длинной фамилией. в общем она беременна двойняшками-мальчиками и через месяц уйдет от нас рожать.а замена ей-молоденькая выпускница колледжа, которая выглядит лет на 13 и доверия не вызывает. в россии с ней было бы то же,что было с антониной ильиничной. а миссис Эй (Aboelsaad - оригинальная фамилия,но она разрешила называть ее так), такая мощная, взрослая и умная,это видно.требовательная. в общем посмотрим что там будет. 
перечитывает она,значит,все фамилии и имена. тут учителя везде спрашивали,как бы мы хотели чтобы нас называли и записывали всё. и тут-дженя. мальчик. я-оооп,Женя? она-ты откуда? он-я родился в россии. ну тут у меня эмоции,я энергично машу "хееей я тоже из россии" а он ноль внимания,за спинами других я даже его лица не увидела. а после урока быстро смылся,так что даже не запомнила. дальше,значит. -вадим. она: а ты откуда? - я из украины. ну,думаю,чего мне украина-то. но всё равно приятно.он тоже мегатихий. но выглядят они прям по-русски, это я наперед скажу. Вадим мне чем-то напомнил коронеку лол (насть :D) 
нам раздали книгу "Бегущий за ветром",продиктовали, что к какому числу надо прочитать, раздали требования по ведению журнала - после прочтения 3х глав мы пишем сочинение на 1,5 печатных листа на 5 предложенных тем. так что те,кто там жалуется на сочинения по литературе-радуйтесь. потому что у меня тут литература почти каждый день,по 2 сочинения в неделю где-то. хотя книга очень интересная. 
дальше было актерство. мы играли в ознакомительную игру, было не очень,потому что все стеснительные такие. там игра-надо придумать прилагательное на первую букву твоего имени и каждый последующий человек повторяет по цепочке. СЛАВА БОГУ я была самая первая,потому что я там не то что имён не помню и даже не знаю (Донаван еще ничего,а вот Шаен и Шиная и всё в таком роде - опять же-нас человек 30),но и прилагательных не слышала никогда таких. они там смеются, остроумненько наверное было,а я сижу и думаю-ну ладно. я была Independent Inna (что для не говорящей по-английски мамы "независимая инна" хохо) но я была первая и на меня все взгляды и за 5 сек придумать нормальное прилагательное не удалось. в общем,было нормально. это самый холодный кабинет в школе.
потом была история. я зашла,села на ближайшее свободное место,все взгляды снова на меня, зашла учительница, говорит-давай-ка пересаживайся (тут кстати на каждом уроке всех учителя рассаживают), в итоге оказалось,что это место для самых непослушных, глупых и идиотов в общем. ну мне норм. 
урок был вводный, кроме огромных учебников ничего интересного не было. 
на этом день закончился. нас загрузили кучей домашки и мы уставшие как никогда поехали домой.
день 2.
первым был бизнес. дяденька вроде активный,пытается встормошить класс,но там почти все фрешмены,поэтому никак ему этого не удавалось. в общем он говорил много ненужной фигни. 
анатомия. миссис Тайленда очень милая, всегда  улыбается,когда говорит.я даже не понимаю,как так можно,но она анатомию так по-доброму преподает. 

на этом все уроки прошли впервые и дальше идет по кругу-снова алгебра,хор и т.д. поэтому теперь про каждый отдельно расскажу что мы там делаем обычно
для начала: я поменяла бизнес на арт (тобишь рисование),а алгебру всё-таки поменяла на прекалкулус, уровень посложнее. 

прекалкулус-один из шикарнейших уроков. моих любимых. во-первых, я знаю всё,что они проходят,поэтому с домашкой не парюсь. хотя вот сегодня например он показал способ раскладывания квадратного трехчлена простым и быстрым способом, если интересно,пишите. 
доски,на которых надо писать маркером-чудо! нине леонтьевне надо срочно купить её, вам будет легче жить, ребята!! 
учитель у меня выше,чем 2 метра. я не знаю,где он находит такие длинные штаны. у него на доске ячейки: 
-Lyrics of a day, где он каждый день вставляет какую-то цитату из известной песни
-Number of a day - он пишет число и связанную с ним историю. сегодня было 7$,что значит,что одна женщина купила картину за 7 баксов а потом оказалось что она миллионы стоит. ну рассказывает нам такие вот истории
-Saying of a week - на прошлой неделе это было Адамово яблоко и сопутствующая история. не помню что на этой
-Sleng of a week - моё любимое. эта ячейка персонально для меня. поскольку я студент по обмену,я не знаю американский сленг. и его цель-научить меня ему за этот год. на прошлой неделе это было ЙОУ. он спросил,знаю ли я,что это, я показала эвелинин знак руками (как рэперы делают) и сказала ЙОУ и все засмеялись, потому что я видимо показала смешно,хотя сказали,что именно это и значит. на этой неделе это 'sup', 'wutup', что значит то же самое,что и Whats up, типа как дела. и теперь каждый день,заходя в класс, я говорю ЙОУ ВАТААП 
это забавно вообще
и урок проходит в такой непосредственной обстановке. конечно тут алгебру полюбишь. мы шутим,общаемся, тем не менее он объясняет темы и мы решаем много примеров. 
сегодня мы смеялись над тем,что он часто меняет интонацию и громкость своего голоса, как он сказал-чтобы не было скучно. показал,как может монотонно и все сошлись на том,что прежде было лучше. каждую пятницу у нас фрайдей квиз - на доске он пишет например "_оо_" что значит,что ответ на вопросы-слово из 4 букв с двумя оо посередине. вопросы не имеют никакого отношения к математике,они из самых разных областей. я,конечно,ничего не понимаю,потому что так быстро не соображаю по-английски. но всем весело (: в общем я очень довольна тем,что сменила. 
на хоре мы учим песни,я разобралась,кто я - я альто 2,пою со своей группой, в итоге получается хорошо у всего хора. на хоре я сижу с Крити, Джилл и Лесли (она записала песню в студии,офигенно поет, мечтает стать знаменитой и собирается на американ айдол). скучновато конечно, но домашки нет хоть.
на плюс блоке я ем и делаю домашку или разговариваю с мистером Гринфилдом. 
на литературе читаем,обсуждаем. за это время я узнала-таки про всех русских в классе. Женя из питера, они переехали когда ему было 2 года и у него ужасный русский, мне было проще с ним по-английски. он сказал что детей будет воспитывать в американских традициях,тк очень далек от российской культуры. мне это показалось странным. 
вадим хорошо говорит по-русски,хотя и окончания путает и немного тормозит, видно,что переводит в голове. еще учит украинский.дома по-русски говорят. он очень тихий и незаметный, но милый. ну нормальный. 
каждый урок мы пишем тест по прочитанному. брр я читаю книгу по-русски лол
актерство-чудо! урок пролетает. мы учимся по системе станиславского, у них вызывает такое затруднение произнести Константин Станиславский! а мне норм. Чехов они произносят как Чеков, а племянника чехова,оказывается,зовут Майкл Чекофф. 
мы делаем зарядку,произносим скороговорки, ложимся и учимся правильно дышать. еще нам проект задали сделать,но мне попалась 10-классница в пару и она вообще никакая. хотя ее зовут Эмма и она похожа на Гермиону в 12 лет и мне понравился этот факт. 
на истории мы учим историю,вот новость. класс - ничего веселого
арт. АРТ! я пришла к ней сначала,говорю я никогда в жизни не рисовала,у меня руки не из того места растут, (на самом деле взяла арт,потому что ничего другого не было,а оставаться на скучнейшем бизнесе не хотелось). она-ну садись. дали огромный ватман, дали выбрать игрушку и мы начали рисовать.я выбрала слона. мне так нравится! время вообще летит, а хочется всё дальше и дальше рисовать. у меня даже нормально получается. ко мне учительница(странно называть учителей в америке учительницей,потому что она скорее советчик-подсказчик-друг) сегодня подошла и говорит: "это ты та девочка,которая пришла и сказала что не умеет рисовать? у тебя очень хорошо получается". в общем завтра я закончу и,думаю, смогу показать,что у меня там вышло с моими слонами. 
анатомия. я не жалею,что взяла её. она очень круто преподает. хотя мы скорее сами учимся. большинство того,что выучить именно на запоминание мы учим в классе. иногда делаем плакаты с ассоциациями,чтобы трудные термины запоминать. (например, Axillary - место подмышки, мы запоминаем от Axe effect - его наносят туда, и всё в таком роде,легко запоминать). мы учим анатомию глубже,чем учили ее в россии. изучаем каждый участок тела,чтобы при вскрытии кота всё смогли описать и тд. im exited about it
тут всё на уроках хэнд он, то есть практически,нежели на бумаге и на рисунках. за это я люблю американскую школу.
как одеваются в школе вообще промолчу. 
довольно большое количество людей (сравнивая с россией) инвалидов. тут это вообще нормальные люди. карлики - вообще свои ребята,всем пятюни отбивают, всегда в компании веселой тусят. и за это я люблю американскую школу.
я не люблю американскую школу за тупые вопросы типа: а есть ли у вас цветы в россии? а у вас есть лето? и всё в таком роде
в тему инвалидов-тут всё для них сделано.все гос учреждения обязаны иметь все для них. но и все магазины и вообще всё оснащено. всё,помнимаете. выехать в магазин в коляске-даже мысли не возникнет левой. и никакого осуждения,взглядов со стороны людей.абсолютно. 
сейчас будут все вразброс факты с моих стикеров.поздно уже,спать хочу,тороплюсь
в каждом кабинете есть платочки для высмаркивания. потому что тут сломал ногу,руку,пальцы, простыл, обжегся и вообще если что-то не так с тобой-ты все равно идешь в школу.на каждом уроке кто-нибудь высмаркивается. не потому что нельзя школу прогуливать (а тут реально нельзя, только выпускникам дают 3 дня в полгода для интервью в колледжи) а потому что дети сами не хотят пропускать столько материала да и потом тут правда на уроках интересно
обложки для книг-тряпичные. разноцветные.тянущиеся. 
мне нравится как тут поступают в вуз. смотрят не на баллы итоговых экзаменов, но еще и на то,что представляет из себя человек. где и сколько волонтерил, какими внутренними качествами обладает, разговариваривают лично. в группы тут стараются набирать разных людей-национальность,культура,блабла,поэтому если ты не поступил,не обязательно,что ты не достаточно умный.
вообще нет тут такой национальности-американец. тут кого ни спроси,КАЖДЫЙ откуда-то приехал. или родители. маааксимум бабушки с дедушкой. но ооооочень редко когда в одном городе живут всю жизнь. потому что в колледж как правило уезжают подальше из дома,а там уже обосновываются.
на уроке если не сделал домашку,тебе же хуже-ты просто получаешь ноль. никаких осуждений,вопросов или требований. ты же страдаешь. учителя тут вообще так счастливо живут, потому что и детям надо учиться-иначе они бы не выбрали предмет, и учителю преподавать. и поскольку по уровням,все одинаково идут и вообще красота.
из-за моего акцента у меня не очень получается актерство,шекспир не сочетается с русским акцентом.
хотя мне все говорят,что у меня очень хороший английский.сравнивая с тунисской,да. сравнивая с американцами-уууу.
у меня еще много чего рассказать.про выходные,рот-айленд, интернешнл диннер,на котором я встретила девушку,которая жила в саратове 6 лет, лес и еврейский новый год. в общем как только,так сразу. постараюсь писать почаще.
будьте enlightened,учите всё,что учите в школе. оно пригодится. я вот жалею что не учила немецкий. и биологию.
америка вообще многое открывает. никогда не думала,что мне будет нравиться анатомия и рисование. поэтому ценный урок отсюда-никогда не говори никогда.

2 комментария:

Алексей Иванов комментирует...

Вау! Круто! Я тоже хочу учиться в Американской школе! :) Так круто вообще. Ты счастливая ;)

Анонимный комментирует...

УРА!
КОРОНЕКА УБИЛ.