понедельник, 20 августа 2012 г.

life goes on, life is surprise

я хотела сказать, что Америка очень разная. и то,что я описываю здесь, не символизирует сша и американцев в общем. все люди разные, семьи имеют различные традиции, поэтому мой опыт-исключительно субъективное мнение, сложенное из моей прошлой жизни, моего восприятия этого мира и исключительно из моих умозаключений и выводов.
День второй

мы проснулись утром и позавтракали дыней с малиной и двумя тостами.вообще еда для меня тут-шок.ну кто блин завтракает дыней? В общем тут в америке принято считать ужин самым плотным приёмом пищи, т.к. большинство работают в офисах и имеют получасовой перерыв на обед,что значит,что нормально поесть вряд ли удастся.обед-обычно салад (с соусом, которых тут миллион видов) и всё. а вот на ужиин они уже готовят. ладно,к еде еще вернемся, причём много раз.
потом приехали Дженни с Дэрэном. они милые, обычные парень и девушка. интересна их история знакомства-они были в выпускном классе,это был хэллоуин.в этот год Сью хостила студентку непомнюоткуда Нати, она знала Дэрэна. Так вот они увиделись на этой вечеринке, но Дэрэн был оооооочень стеснительным парнем, а Нати всё подбивала его: позвони ей,позвони. в общем в итоге он сдался, позвонил и получилось что-то вроде: "эээээээээээээээээээээээ нууу в общем как быыы привет. а почему бы нам как бы это сказать.. ну короче не сходить куда-нибудь?" на что дженни сказала дадада конечно и тут их красивая история любви началась. Сью говорит,что совершенно не беспокоится о них и что Дэрэн отличный парень. Но суть в том, что не хость Сью студентов по обмену,была бы дженни сейчас форевер элоун. потому что "дэрэн уникальный парень, ему не важна внешность и красота внешняя, но он смотрит на то, какой человек внутри". вот.
как только они пришли, Сью начала показывать им новые штуки в доме. например,она везде поставила кондиционеры в доме, потом обсуждали,какой будет новая кухня. почему всё это? во-первых, модернизация дома важна, так как если в нём постоянно ничего не менять, он становится кайнда оулд и, как я поняла, многие американцы постоянно делают что-то в своём доме. я побывала в 3х домах, по крайней мере. во-вторых (что повергло меня в шок), через пару лет Сью хочет уехать в бедную африканскую страну на 2 (!!!!!!!!) года и помогать им осваивать компьютер. при этом продать дом (она сказала что предложит его дженни и дэрэну, но они вряд ли согласятся, так как захотят жить в городе). на вопрос, где она будет жить,когда вернется,ответила: я не знаю. жизнь идёт своим чередом.
вообще она удивительный человек. рассказывает мне невероятное количество жизненных историй.поделюсь с вами несколькими.
когда-то лет 7 назад они с дженни были на шри-ланке. перед их отъездом там случилось цунами и все,кто собираался туда ехать, поменяли путевки на францию,италию и т.д. но не Сью. она не сделала этого,потому что откажись она, тот парень,что продавал путёвки, не смог бы прокормить свою семью. ну не благородно ли? она вообще считает что очень удачлива, что имеет работу в эм ай ти(массачусетский технологический - в нём оооооочень престижно не только учиться, но и работать.это как у нас быть финансистом в мгимо, только если бы мгимо был одним из лучших университетов мира. из 18тысяч подающих заявление принимают только тысячу с лишним, причем каждый абитуриент,скажем так, платит 300 баксов только за подачу заявления. про плату за обучение вообще молчу. представляете, какие там деньги?) и считает,что имеет слишком много и должна этим делиться.так вот! из-за этого цунами очень много людей пострадало.она накопила денег,чтобы помочь этим людям и поехала. они шли по улице, когда она увидела мужчину с маленьким ребенком в руках, глядящего в небо. она попросила гида остановиться и спросить,все ли у него в порядке. мужчина сказал, что нет, все его родные погибли,за исключением крохотного сына. он не может оставить его, так как нужно работать,чтобы прокормить его и себя,построить новый дом, а с ребенком он сделать этого не сможет. и его придется отдать. Сью спросила,сколько ему надо денег,чтобы нанять женщину, которая бы следила за ребенком первое время. тот сказал, что очень много. Сью ещё раз спросила, сколько. он сказал, что тысячу долларов. тогда Сью достает из кармана тысячу долларов и кладёт в его. по лицу мужчины потекли слёзы. это были настолько огромные, просто невероятные деньги, что он не мог в это поверить. он не мог выговорить ни слова, был в таком шоке, что стоял в остолбенении. он не поблагодарил, ничего не спросил, просто стоял, а из его глаз текли слезы, слезы благодарности и счастья, что его ребенок,единственная родная душа на планете, останется с ним.
этих денег бы ему хватило, чтобы год оплачивать няню, а через год он,может быть, еще раз женился бы, уже имел постоянную работу и уже прошел жуткий стресс после происшествия. но суть в том, что Сью дала этому крохотному младенцу семью. не оставила, не воссоединила, а именно дала.

я перечитала и поняла,что это не так эмоционально, как когда это слушаешь, потому что когда слушаешь,дыхание захватывает. а представляете, каково, когда ты видишь все это в действительности?
они еще помогли директору школы и другим детям. очень многие дети там остались без родителей. поэтому чтобы подбодрить их, они привезли дешевых пленочных фотоаппаратов и устроили конкурс на лучшие фотоработы. "и ты не представляешь, - рассказывает Сью, - какие невероятные кадры они принесли нам. профессиональные фотографы, работающие по 10 лет, не имеют таких уникальных снимков. всё было настолько просто, невинно и искренне, что мы не могли поверить своим глазам". так вот, в школе, где учились эти дети,была директор. она была очень, очень хорошо одета (в шелковых нереально красивых блузках после цунами), ухоженна и вообще выглядела с иголочки. но не всё так просто. оказалось, что незадолго до цунами, она взяла большую сумму денег в банке,чтобы купить новый огромный красивый дом. и всё снесло. а выплачивать деньги ей придется теперь до конца своих дней. поэтому теперь она всю жизнь будет жить в палатке, которая разбита недалеко от школы. Сью была в шоке,что эта ухоженная женщина живет в палатке и вынуждена жить в ней до конца своих дней, ведь о зарплате вообще не было ни слова. когда они с дженни уезжали из этого города (всё описанное выше произошло в 1 день), они оставили в её столе необходимую сумму денег ддля погашения кредита. как только машина тронулась, позади остались машущие и счастливые дети, как вдруг выбегает та самая женщина, начинает активно махать и останавливать машину. Сью вышла, а она накинула на неё, крепко обняла и начала рыдать, благодаря за помощь. они действительно спасли ей жизнь. потому что она не виновата в том, что произошло. под жизнью я имею в виду не то, что она жива и способна дышать - в этом смысле они бы не смогли прийти и остановить цунами, но спасли её от гибели другой. если вы понимаете, о чем я.
от всех этих историй у меня "в зобу дыханье спёрло". я реально сижу и только восхищаюсь, какое сердце у этого человека. она говорит, что те люди не виноваты,что родились именно в  той бедной стране, а я родилась в америке. они нуждаются в помощи, а мы можем ее предоставлять, так почему мы сидим дома и ничего для них не делаем? это  и есть философия её жизни. это причина, по которой она хочет покинуть дом на 2 года и уехать в никуда. это просто восхитительно.

дженни с дэрэном еще много рассказали мне о школе, о предметах, которые стоит выбирать и которые не стоит. я хотела очень выбрать анатомию, но оказалось, что там нужно резать кошек, а это буэээ. "ну что ты, они же уже дохлые!" - аргумент против моего скривившегося лица. еще б я живых резала. хотя с другой стороны, когда я еще увижу внутренности кошки и изучу физиологию человека ТАК наглядно?ладно, посмотрим.
как только они ушли, нам позвонил Бо, лучий друг Сью, и спросил, не хотим ли мы сходить на опен-эир концерт? я,естественно,согласилась,и мы поехали. предварительно взяв помидоры с огорода Сью, потому что она раздает их всем!
мы приехали в национальный парк в городе Lowell(нереальной красоты город, 350 тыс человек). это уникальное место, потому что нигде в мире больше национальный парк не расположен внутри города. а там красота-травка,деревья,нет комаров (потому что в городе распыляют специальную штуку для их удаления). Бо-что-то вроде местой звезды, он знает очень многих,его знают все. поэтому он достал нам самые лучшие места посередине сцены прямо в двух метрах от неё. меня угостили фисташками, которые ооооочень тут дешевые(3 бакса за огромный пакет),поэтому для меня это фисташковый рай, так как я их обожаю *_*
концерт начался. вышла девушка и два парня. один играл на мини гитаре, второй на контрабасе, а она пела и играла на простой гитаре. песни а-ля тэйлор свифт. прошло полчаса, они там что-то шуткуют,все смеются, а я молча ем лол. в общем я думаю ну наконец-то всё, а это оказалось они были только на разогреве,вот! тут выходят музыканты, играют на всяких разных инструментах. выходит мужик. в брюках, двух рубашках. и начинает петь женским голосом. а потом оказалось, что это женщина. фейл номер 1. концерт прошел хорошо, она спустилась к людям, села и опять шутковала. к ней подошла бабуся и попросила автограф на машинный номер, на котором написно имя певицы k.d.lang. так и читается, кей ди лэнг и никто не знает ее настоящего имени. потом подошла женщина и попросила поздравить с днем рождения её жену (!). фейл номер 2. жена разрыдалась как корова. по-другому не скажешь. концерт закончился, мы еще поблтали, все такие оуоу ты из россии? второй день? вау вау и один мужик сказал - вэлкам ту ауа ГРЕЙТ кантри. я ок спасибо дада. причем серьезно. в россии мы бы не сказали иностранцу "добро пожаловать в нашу великую страну" без сарказма. получилось так, что помидоры остались в машине, а Бо надо было идти в другую сторону, поэтому отдать их не получилось. и чего я прикопалась к этим помидорам?
по дороге мы встретили Джо, он сказал "привет" и "спасибо" по-русски, оказался старым другом Сью, пригласил нас на танцы, но мы были уже не в состоянии. когда мы отошли, Сью так случайно говорит: "Joe was Bo's lover", на что я "wha wha sorry what did u say?". в общеми и Бо, и Джо, геи и 7 лет были вместе, а теперь хорошие друзья. это был фейл номер 3, потому что эти мужчины очень мужественные и я бы никогда не подумала ничего такого о них. по дороге мы увидели кучку трансвиститов.фейл номер 4. в машине по дороге домой Сью рассказывала мне про свою лучшую подругу, с которой они дружат уже больше 35 лет (с Бо столько же), а потом про её офигенную жену. Это фейл номер 5,6,7, потому что такого количества гомосексуалистов я не то что не встречала за всю свою жизнь, но не слышала даже наверное.
так закончился мой второй день Америки.
утром я снова проснулась в 5 утра (ну когда я уже привыкну??) ии сидела в интернете, идеальное время для россии. мы со Сью собирались в церковь к 9 30, но оказалось, что все начинается в 9, так что мы бегом собрались и поехали. это была лютернаская церковь. посколько это тоже ветвь протестанства, а  дома я хожу в протестантскую церковь, я думала, будет хоть что-нибудь похожее. не тут-то было. на входе нам раздали книжки с ПОЛНОЙ программой всего,что будет. вплоть до того,что прописано каждое произнесенное в том здании слово, написано когда сесть и встать, чуть ли не куда посмотреть. это для меня шок. сама по себе церковь очень похожа на католическую. я была вообще в непонятках, они по сто раз садятся и встают, достают книжки с песнями, еще каую-ту книжку, еще листовки. десятину они отдают в тарелочки чеками. пели они под пианинко тоненьким таким голосочком заунывные мотивы. может я просто так восприняла, потому что у нас всё по-другому.Сью была в шоке,что у нас на барабанах играют очень громко и гитары и вообще рок. я хочу найти здесь моё. а еще была очень забавная церемония причастия. все встали и пошли, сью сказала следовать за ней. мы подошли к пастору, сели на колени (!!??) мне поднесли бокал с вином, дали круглый кусочек типа хлеба. я вся в непонятках дожевывая и допивая сажусь на место. а еще там был момент когда надо было всех обнять. мы обняли весь задний ряд :/
потом мы поехали в старбакс, так как позавтракать не получилось, мы поели там. по пути в старбакс на дороге стояли старшеклассники с плакатами "помоем машину за 5$".как в фильмах,знаете, они зарабатывают деньги летом, так и тут. это для того,чтобы билеты на пром (выпускной) были дешевле, чтобы танцы устраивать покруче, для этого нужны деньги. а люди заезжают и платят не потому что  им надо помыть машину (а они ее как правило просто спаласкивают), а потому что хотят помочь молодёжи и просто чтобы поболтать. тут я познакомилась с первыми людьми из моей школы, они тоже будут сениорами (выпускной класс), очень милые,приветливые. все девушки худенькие и красивые,никаких толстух.
мы поехали домой, Сью позвонила Бо и спросила,нужны ли ему - внимание! - помидоры, он сказал что дада, конечно. в общем! мы поехали в лоуэлл (это другой город, но недалеко от нас,минут 15-20) и повезли ему эти два (!!! ДВА) несчастных помидора. это было тааак странно для меня - везти пусть и лучшему другу два помидора в другой город, только потому что если не съесть их сегодня, они испортятся. но в итоге я не пожалела.
я уже говорила,что лоуэлл мне очень нравится. ооочень красивый город. Бо живет в квартире, что довольно необычно для маленьких городов америки, но что мне понравилось - его квартира расположена в бывшем здании ткацкой фабрики. тут вообще ничего не пропадает. из бывшей пожарной станции сделали крутое стильное кафе. так вот, когда входишь в здание, где квартиры, там пахнем деревом. это не обычный дом с подъездами, это.. в общем я снова забыла камеру, но мы еще туда вернемся, и тогда я нафотографирую и само здание, и квартиру Бо, которая невероятно красивая, уютная и аккуратная. что Сью,что Бо, что Кен (к которому мы придем чуть позже), рассказывают о своих домах с такой любовью и теплотой, что ты понимаешь,насколько это важно для людей-место, где они живут. каждая мелочь что-то значит, каждый угол сделан их собственными руками и имеет определенное значение. мы в России в этом плане более равнодушные. нам важно,что оно выглядит красиво снаружи. хотя может это я такая. у бо кстати оказалось очень много помидоров. он угостил меня чем-то непонятным белым из улитки.это было сырым и вообще непонятного вкуса, я попросила соль (тут вообще ничего не соленое! я дома-то мало ем соли, а тут меня называет сью salt man) и стало ок. правда потошнило потом. потом он дал мне сыр. этот сыр ооочень сырный! вот прям как концентрированный сыр, только обычного размера. очень солёно. наверное самая соленая вещь,которую я тут ела. потом дал клубнику и слава богу она оказалась обычной клубникой.
вечером мы поехали в нью-хемпшир в семью георкян или геворкян, где Кен-глава семьи, Рита-его жена, а Маша-их студент по обмену из России. я тут на 5 дней. у них очень крутой дом, очень крутой Кен и очень крутая Маша.
Дома есть мини-кинотеатр с огромнейшим телеком, креслами для кинотеатра и конечно же, огромным количеством кондиционеров. мы греемся у Маши в комнате, потому что тут его отключили и это самое теплое место в доме, тем не менее сейчас пол 8 утра, я с 6 утра пишу этот пост и маша проснулась от холода.
вообще об этой семье можете почитать в блоге у маши, в закладке "имена" есть ссылка на неё. просто этот текст я пишу в блокноте(мой ворд жутко тупит), поэтому когда достану пароль от вай-фая, выложу всё.
скорее всего,сегодня поедем в молл. воу!
кстати,кен сделал мне переходник сам! он же инженер. отрезал от нерабочего фена шнур, прилепил к моей розетке,замотал всё изолентой  и - вуаля - сэкономленные 12 баксов. выглядит это конечно забавно, но я не парюсь.

Комментариев нет: